Публичный доклад директора школы  Русановой И.П. за 2011-2012 уч.год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива                                                                                                                                                                                                                                                         
 

Информация о школе:

Учредитель МБОУ «Междуреченская СОШ № 6»

Управление  образования администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

Место нахождения учредителя:

165600 с.Карпогоры, ул.Победы д.10

Начальник Управления образования  Богданова Светлана Юрьевна

Директор МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» Русанова  Ирина Павловна

Адрес школы:

164650 Архангельская область   Пинежский район   п.Междуреченский   ул.Центральная, д.11

 Детский сад на ул.Строителей, д.27.

электронный адрес:

 school6007@mail.ru

т.89218138881

 

1.      Общая характеристика образовательного учреждения

Школа была открыта 1 сентября 1988 году как восьмилетняя. В школе обучалось 73 ученика.

Приказом РОНО (отделом образования) № 4 от 22 января 1998 года Междуреченская восьмилетняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Междуреченская общеобразовательная средняя школа № 6» Муниципального образования «Пинежский район». В школе обучалось 392 ученика, затем стало более 400 учеников.

Приказом Управления образования администрации Муниципального образования «Пинежский муниципальный район» № 388 от 20 декабря 2011 года Муниципальное образовательное учреждение «Междуреченская общеобразовательная средняя школа № 6» Муниципального образования «Пинежский муниципальный район» переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6» Муниципального образования «Пинежский муниципальный район». В школе обучается 150 учеников.

В состав МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» входит структурное подразделение «Детский сад»» в п.Междуреченский. (Приложение № 1)

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами:

*Закон «Об образовании»;

*Устав школы;

*Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 29Л01 № 0000103, выдана министерством образования и науки  Архангельской области  03 августа 2012 года. Срок действия лицензии «бессрочно»

*Свидетельство о государственной аккредитации  АА 186440   № 2117 от 16 мая 2008г., выдано Департаментом  образования и науки  Архангельской области. Действительно до 07 мая 2013года.

Основные приоритетные направления развития школы:

·   инновационная деятельность ОУ;

·   исследовательская и проектная деятельность учащихся;

·   совершенствование работы по освоению ИКТ - технологий;

·   развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

·   совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;

·   обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

·   усиление духовно-нравственной направленности образования, воспитания и развития учащихся.

2. Общая характеристика образовательного процесса

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования.

   Режим работы школы

1-4 классы - пятидневная учебная неделя, обучение ведется в одну смену.

5-11 классы - пятидневная неделя, обучение ведется в одну смену.

Продолжительность урока во 2-11 классах 45 минут, в 1-х - 35 минут, 45 минут

Уроки начинаются в 9.00, заканчиваются в 15.35

В школе работает 1 группа продленного дня (1-4 классы).

С 9.00 до 15.00 работает библиотека.

В течение дня работают социальный педагог и психолог.

Основной   задачей  школы является    предоставление  качественного образования,  развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной - в среднюю и старшую.

Образовательная программа школы представляет собой три уровня (ступени) образования:

Образовательная программа

п/п

Уровень (ступень) образования

Классы

Направленность (наименование)

Вид

программы

 

Начальное общее образование

1-4

Общеобразовательная программа начального общего образования

основная

 

Основное общее образование

5-9

Общеобразовательная программа основного общего образования

основная

 

Среднее (полное) общее образование

10-11

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

основная

 

Профессиональный и интеллектуальный уровень педагогического коллектива обеспечивает высокое качество образовательного процесса.

 Аттестация педагогических работников

Всего педагогов в школе

Имеют высшую категорию

Имеют I категорию

Имеют II категорию

Аттестованы на соответствие

14

3

5

3

-

 

 Учащиеся школы активно участвуют в муниципальных и региональных этапах всероссийской олимпиады школьников.

 

Информация   о  проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 

Предмет

Ф.И.О учителя

Ф.И.О ученика

Класс

Балл

Место

Английский  язык

Мигловец  Елена Валериановна

Ермолин Кирилл Алексеевич

10

25

-

Саранцева Анастасия Сергеевна

11

16

-

Физика

Худякова Оксана Геннадьевна

Пономаренко Михаил Юрьевич

7

8

-

 

 

Чуйкин андрей Сергеевич

7

12

2

Ермолин Кирилл Алексеевич

10

20

-

география

Билуха                     Антонина Александровна

Билуха Иван  Николаевич

8

26

-

Порохина Ульяна Николаевна

9

33

-

Новикова Ольга Александровна

10

26

-

Гапонов Игорь Александрович

11

29

-

Немецкий язык

Нечаева Людмила Михайловна

Аншукова Нина Александровна

11

69

2

История

Русанова Ирина Павловна

Саранцева Анастасия Сергеевна

11

9

-

Русский язык

Баженова Татьяна Владимировна

Пилипенко Виктория Александровна

8

15

-

Информатика

Игнатьев Павел Алексеевич

Ермолин Кирилл Алексеевич

10

0

-

Биология

Маслова Светлана Николаевна

Игнашев Сергей Алексеевич

9

20

-

Химия

Маслова Светлана Николаевна

Соболева Юлия Александровна

11

9

-

Обществознание

Игнатьев Павел Алексеевич

Москвина Ирина Сергеевна

10

69

-

Физическая культура

Таборская Наталья Васильевна

Гапонов Игорь Александрович

11

42

3

 

 

Пилипенко Виктория Александровна

8

37

3

 

Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе:  установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Ведется    большая    просветительская    работа     по пропаганде       здорового       образа       жизни,       профилактике       дорожного       травматизма,    противопожарной безопасности.

Расширилось     и     постоянно     укрепляется     социальное     партнерство     школы     с учреждениями  дополнительного и профессионального  образования,    культуры, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности.

Развитие материально-технической базы повлияло на качество образовательной подготовки учащихся.

Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы.

О качестве образовательной подготовки учащихся говорят результаты итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Результаты экзаменов в новой форме (9 класс) по предметам:

математика

ОУ

Всего участников

Получили отметки

успеваемость

Качество знаний

5

4

3

2

МБОУ «Междуреченская СОШ №6»

1

1

 

 

 

100

100

Средний балл - 21

Химия

ОУ

Всего участников

Получили отметки

успеваемость

Качество знаний

5

4

3

2

МБОУ «Междуреченская СОШ №6»

1

 

1

 

 

100

100

Средний балл - 24

Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2012 году по предметам

МБОУ «Междуреченская СОШ № 6»

количество

Средний балл

Максимальный балл

(ученик, учитель)

1.Биология

4

57,25

63 – ученик Хамитов Е.Е., учитель – Маслова С.Н.

2.Химия

2

60,5

63 – ученица Соболева Ю.А. , учитель – Маслова С.Н.

3.Английский язык

1

34

34 – ученица Саранцева А.С., учитель – Мигловец Е.В.

4.Физика

1

44

44 – ученик Гапонов И.А., учитель – Худякова О.Г.

5.Обществознание

5

49,25

62 – ученица Соболева Ю.А., учитель – Игнатьев П.А.

6.История

3

42,3

49 – ученица Саранцева А.С., учитель – Русанова И.П.

7.Математика

8

46,2

60 – ученик Гапонов И.А., учитель – Широкая И.Ю.

8.Русский язык

8

60

71 – ученица Саранцева А.С., учитель – Онякова В.Н.

 

 Состав обучающихся.

Школа имеет три ступени образования, в которых обучается в 2011 – 2012 учебном году 149 учащихся -  это 11 классов-комплектов.

 

Ступень

Классы

Статус

2011-20 12 учебный год

 2012-2013  учебный год

 

 

 

 

 

 

Количест во классов

Количест во учащихся

Количест во классов

Количест во учащихся

I ступень

1 - 4 классы

Начальная школа

4

57

4

48

II ступень

5-9 классы

Основная школа

5

75

5

70

III ступень

10       -        11 классы

Средняя школа

2

16

2

26

Всего

 

 

11

149 чел

11

144 чел

 

Характеристика контингента за 2011-2012 учебный год:

№ пп

Категория детей

Всего на учете

1.

Количество детей, состоящих на учете в КДН

1

2.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

6

3.

 Количество детей, состоящих на внутришкольном учете

14

4.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

2

5.

Дети из малообеспеченных семей

28

6.

Дети из многодетных семей.

14

7.

Дети из неполных семей.

31

 

Количество выпускников - медалистов

Год

1994-1995

2007-2008

2008-2009

Окончили с  медалью

1

1

1

 

Степанова Татьяна

Бандурко Татьяна

Фефилов Андрей

 

Выпускники нашей школы продолжают образование в высших и средних специальных учебных заведениях г.Архангельска, Северодвинска, Ярославля, Санкт - Петербурга, Москвы.

Информация об определении выпускников 2012 года

9 класс. Из 24 учащихся:

- 17 обучаются в ОУ;

- 2 учащихся в ВСОШ;

- 3 учащихся в ПУ;

- 1 ученик в МБОУ «Карпогорская СОШ №118»

- 1 ученик в ССУЗ

11 класс. Из 8 учащихся:

- 5 учащихся в ВУЗ;

- 1 ученик армия;

- 2 учеников средние учебные заведения.

Реализуются в школе и программы дополнительного образования  физкультурно –спортивной и художественно – эстетической  направленностей.

 

ФИО педагога

Название творческого объединения

 

Охват детей (%)

 

Выполнение программ (%)

Сохраняемость контингента

начало уч. г.

конец уч. г.

П.А. Игнатьев

Первые шаги в робототехнику

9, 8

100

14

12

Н.И. Ананьин

Шашки

19, 6

100

28

23

Н.В. Пономаренко

Умелые ручки

12, 6

100

18

18

Н. В. Таборская

Баскетбол

31, 5

100

45

42

Н. В. Таборская

Коррегирующая гимнастика                          1-2 классы

11, 3

100

16

15

Н. В. Таборская

ОФП ( общая физи-ческая подготовка)                                      3-4 классы

15, 4

100

22

20

Л.А. Жигалова

Краеведение

16, 1

100

23

13

Л.А. Жигалова

Вязание

18, 2

100

26

20

 

В 2010-2011 учебном году были внесены  изменения в Учебный план школы.

- Преподавание физической культуры увеличилось до 3 часов.

- Согласно БУП-2004 изучение иностранного языка было введено со 2 класса, что позволяет реализовать актуальный запрос общества, в частности, родителей на раннее изучение иностранного языка, используя уникальные возможности данного учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ребенка.

В 9-11 классах проводятся элективные курсы или элективные предметы по выбору обучающихся.

Перечень элективных курсов для 9 класса

 

  

п/п

     Название курса

Общее количество

часов

  

           Программа

     

 Экспертиза

1.

«Давайте говорить и

писать правильно»

   8,5

«Давайте говорить и

писать правильно»

Т.В.Баженова, учитель

русского языка и литературы МОУ «Междуреченская общеобразовательная средняя школа №6»,2006г.

(Авторская программа )

    МОУ ДПО      ИМЦ

пр. №57 от 2 июня 2006 г.

2.

«Решение задач по химии повышенного уровня сложности»

  8,5

«Решение задач по химии повышенного уровня сложности»

Н.В.Ширшина, Волгоград, 2005 г.

(модифицированная программа)

МОУ ДПО ИМЦ, пр.№20, от 14 мая 2007 г.

3.

«Параметр принимает экзамен».

8,5

«Задачи с параметрами» В.В.Амелькин., В.Л.Рабцевич. Минск, 1996  г. ( модифицированная программа)

Метод.совет

школы  пр.№7

от14 мая 2010 г.

4.

«Технология работы с контрольно – измерительными материалами»

17

Математика. 9 класс. Подготовка к «малому ЕГЭ». Кочагин М.Н.,Кочагин В.В.

М.: «Эксмо»,2007

Метод.совет

школы  пр.№7

от14 мая 2011 г.

5.

«Решение задач по кинематике»

8,5

«Решение задач по кинематике с использованием табличного процессора Excel» А.Г.Каспржак М.: НФПК 2004г. ( модифицированная программа)

Метод.совет

школы  пр.№7

от14 мая 2011 г.

 

Перечень элективных учебных  предметов  для 10 – 11 классов.

Название элективного

учебного предмета

Число недельных часов

             

             Программа

 

экспертиза

1

«Решение генетических

задач» (биология) –

10 класс

     1

 «Решение генетических

задач»

Т.В.Романенко

http://festival.1 september.ru

(модифицированная программа)

Метод. Совет

школы.

пр.№7

от 14мая 2010 г.

 

2

«Русский язык +»

(русский язык) –

10 класс

 

     1

«Русский язык +»

З.Г. Чернова

Chernova.21417S02.edusite.

ru (модифицированная программа)

Метод. Совет

школы.

пр.№7

от 14мая 2010 г.

 

3

«Решение качественных задач в курсе органической химии»  (химия) – 10 класс

     1

«Решение качественных задач в курсе органической химии»

М.А.Александрова

газета «Химия» издательского дома «Первое сентября» №23, 2006 г.

(модифицированная программа)

Метод.совет

школы  пр.№7

от14 мая 2010 г.

4

 

«Методы решения физических задач»  10 - 11 кл.

(физика)

     1

«Методы решения физических задач» .

Н.И.Зорин, В.Л.Орлов

М., ВАКО,2007 г. (мастерская учителя)

(модифицированная программа)

Метод.совет

школы  пр.№7

от14 мая 2010 г.

5

Автодело – 10 – 11 кл.

      

       3 

«Подготовка водителей транспортных средств категории В С». М.П. Поляков.  «Институт развития профессионального образования» 1999г.

 

3

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (русский язык) – 11 кл.

1

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Тематическое планирование уроков русского языка с учетом подготовки к ЕГЭ (10-11 кл.), Архангельск АОИППК, 2005г (модифицированная программа)

 

ШМО учителей русского языка и литературы

Пр. №5 от 2007 г

 

5

 

«Практическая грамматика немецкого языка»

(немецкий язык) – 11 кл.

 

 

 

 

 

 

« Английский язык: грамматика»

(английский язык) – 11кл.

 

 

 

 

      1

«Практическая грамматика немецкого языка»

 

Л.М.Нечаева, учитель Междуреченкой общеобразовательной средней школы 6», 2010 г.(Авторская программа)

 

« Английский язык: грамматика»

Е.В.Мигловец, учитель Междуреченской общеобразовательной средней школы №6»,2010г.

(Авторская программа)

 

 

 

 

МОУ ДПО ИМЦ, пр.№1от 6.09.10г.

7.

«Элементарная алгебра»

- 11 кл.

1

«Элементарная алгебра» А.Н.Рурукин М.: «ВАКО», 2006 г. ( модифицированная программа)

Метод.совет

школы  пр.№7

от14 мая 2010 г.

 

3. Администрация, органы  самоуправления

Управление образовательным процессом строится на основе мониторинговых исследований, педагогического анализа деятельности школы, направленных на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления.

Для оптимизации системы управления школой ведется большая работа по обучению всех звеньев руководителей (администрации, руководителей школьных методических объединений, социального педагога, психологов, заведующего библиотекой) через курсы повышения квалификации.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: Родительский комитет школы, Педагогический Совет, общее собрание работников.                               

 В школе создана нормативно-правовая база. Разработаны локальные акты.

4.Инновационная деятельность

Все    инновационные    процессы    в    школе    направлены    на    повышение    качества образования,   индивидуализацию,      сохранение   и укрепление   здоровья   детей, на   повышение профессионального    мастерства   учителя,    развитие профессиональных компетенций и формирование    современного    педагогического мышления.

Основные направления инновационной деятельности в школе

1.          Развитие системы управления, применение ИКТ в управлении МБОУ СОШ № :

·                 электронный документооборот;

·                 программа «1С бухгалтерия»;

·                 программа «База данных»;

·                 электронный дневник;

·                 программа «Кадры»;

·                 школьный сайт;

2.              Введение инноваций в содержание образования

  • современные образовательные технологии;
  • инновационные образовательные программы, проекты;
  • осуществление качественных изменений профессиональной и личностной компетенций учителя.

3.              Информатизация учебного процесса

·        школа оснащена современными ТСО

  • активно используются информационно-коммуникационные  технологии;
  • используются дистанционные формы  подготовки к итоговой аттестации с использованием сети Интернет;   

4.              Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  • ежегодная диспансеризация обучающихся1-х, 4-х, 9-х, 11-х классов,
  •  зарядка и физкультминутки на уроках;
  • используются в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;
  • обязательная динамическая пауза для первоклассников (при благоприятных погодных условиях – прогулка),

Наблюдается рост детей, отдохнувших в ДОЛ на базе МБОУ «Междуреченская  СОШ № 6»

В 2012  в ДОЛ отдохнули  60 человек.

Важную роль  в развитии инноваций в содержании образования, методах, технологиях, средствах обучения играет выстроенная система повышения квалификации учителей, построенной на взаимодействии существующих в школе и вне ее структур.

 

5.Методическая работа школы

1.     В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу над темой: «Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе».

2.     Задачи методической работы:

Ø  Просвещение педагогов по методической теме школы.

Ø  Оказать информационную и методическую поддержку при переходе на ФГОС НОО с 2011 – 2012 учебного года.

Ø  Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.

Ø  Обобщить передовой педагогический опыт через участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

Ø  Организовать контроль за базовым уровнем знаний учащихся.

Ø  Участие в апробации новых форм итоговой аттестации.

Ø  Оказание информационной помощи при аттестации педагогических работников.

Направления работы:

ü     Изучение и  внедрение новых технологий

ü     Работа методического объединения

ü     Аттестация учителей

ü     Обобщение передового педагогического опыта

ü     Проведение тематических педсоветов

ü     Повышение квалификации через курсы

 3.  В этом учебном году было проведено два тематических педсовета: «Модернизация образования. Федеральная целевая программа развития образования», «Воспитание гражданской позиции как неотъемлемая часть воспитания современного человека». На первом педсовете были рассмотрены цели, задачи, основные направления и их содержание Федеральной целевой программы развития образования.  На втором педсовете  заместитель директора по ВР Омельченко А.В. раскрыла  вопросы формирования гражданской позиции несовершеннолетних в ходе образования и воспитания, а учитель русского языка и литературы Баженова Т.В. поделилась опытом формирования гражданственности на уроках литературы. Также на одном из педсоветов вновь рассмотрен вопрос о требованиях, предъявляемых к педагогам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

      В школе работает методический совет. Было проведено пять заседаний. Тематика была самая различная: обсуждение плана методической работы школы, методического совета, школьного МО. Организация и анализ школьных и районных олимпиад, аттестация учителей, подготовка к итоговой и промежуточной аттестации, экспертиза элективных курсов, элективных предметов и рабочих программ, анализ работы за год.

 4. В 9 классе компонент ОУ отводился на реализацию предпрофильной подготовки. Школа предложила 14 элективных курсов, выбор  осуществлен в пользу учащихся. Продолжительность 4-х из них  составляет 8,5 часов, 2-х курсов -  17 часов. Все курсы прошли экспертизу в МОУ ДПО ИМЦ или на школьном методическом совете.

На ступени среднего общего образования в 10-11 классах учебным планом школы предусмотрены по 7 элективных  учебных предмета в 10 и 11 классах. Школой учащимся было предложено 12 элективных предметов. Выбрано 4 элективных предмета  продолжительностью 34 часа каждый  учащимися 10 класса и 5 элективных предметов  продолжительностью  34 часа  учащимися 11 класса. С этого года в 11 классе преподавался элективный предмет по математике « Элементарная алгебра», результат этого все учащиеся сдали ЕГЭ. Для реализации поставленных целей учащиеся обучались  по Рабочим программам, разработанных на основе примерной программы начального общего образования с использованием УМК. В 1 классе по УМК «Планета знаний», по итогам учебного года была проведена комплексная контрольная работа, большинство учащихся справились на очень высоком уровне.

    5.Участие в апробации новой формы итоговой аттестации в 9 классе:  алгебра  - 1 уч-ся, химия – 1 учащийся.

   6. В школе работает 1 методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Г.Н.Дурыгина)

Задачи работы ШМО:

Ø  Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий;

Ø  Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов;

Ø  Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни;

Ø  Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов;

Ø  Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

 

7. В целом поставленные задачи методической работы полностью или частично выполнены. В 2011 - 2012 уч.г. была оказана помощь при аттестации 2  педагогам.

Были аттестованы: на первую квалификационную категорию 2 учителя (Заусаева С.А., Игнатьев П.А.), подтверждение высшей квалификационной категории – 1 учитель (Нечаева Л.М.).

  

 

6.Воспитательная работа в школе.

1.Научно- методическое обеспечение процесса воспитания                                                                  

    1.1. Воспитательная программа ОУ « Надежда России». Срок реализации 2011- 2013 гг.

                                         Разделы программы:

·       Счастливо жить – здоровым быть.

·       Наш дом – Россия.

·       Отчий дом.

·       Дорога к человечности ( профилактика правонарушений среди несовершеннолетних).

·       Путь в мир профессии.     

                                                                                                                         

Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников   « Гармония души и мира».    

1.2.Наличие авторских воспитательных программ класса:                                                                                        

·       Широкая И.Ю. « Программа  воспитательной работы для  учащихся 5-7  классов». 

Разделы программы:                                                                                                                      

            1. Познай себя ( самопознание).                                                                                                 

2.Научи себя и других.                                                                                                                        

3.Деловое и межличностное общение ( самоутверждение).                                               

4.Найди себя ( самоопределение).                                                                                           

5.Реализуй себя ( самоактуализация).                                                                                        

      6.Учитесь владеть собой ( саморегуляция).

·       Дурыгина Г.Н.   « Мир, в котором я живу»

Разделы программы:    

1.Я, моя семья, мои друзья                                                                                                                               

 2.Я и мой край родной                                                                                                                                          

 3.Я и мой интеллект                                                                                                                                             

   4.Я и моё здоровье.                                                                                                                   

·       Маслова С.Н. « Перекрёсток»

Разделы программы:                                                                                                                        

1.Моё Отечество.                                                                                                                                                

2.Мой образ жизни.                                                                                                              

3.Гуманизм и милосердие.                                                                                                                             

4.Здоровье и спорт.                                                                                                                                 

5.Труд.                                                                                                                                                                           

6.Досуг и общество.                                                                                                                    

 7.Мои младшие друзья.

1.3. Профилактические программы « Полезные привычки- навыки- выбор» реализуются в рамках отдельных предметов: биологии ( С.Н.Маслова), ОБЖ

( П.А.Игнатьев), частично на классных часах всеми классными руководителями. Охват учащихся: с 1 по 11 класс.

1.4. Традиции в воспитательной деятельности

·       Торжественные линейки с музыкальным сопровождением, передачей эстафеты знаний, сюрпризами для учителей, выпускников и первоклассников; обмен подарками: выпускник-первоклассник, посвящённые Дню знаний и празднику «Последний звонок» (ежегодно). Выпускные вечера.

·       Школьные предметные олимпиады , участие в  районных; школьные  научно – практические конференции, участие в районных (ежегодно).

·       Поздравления учителям и концертная программа ко Дню Учителя с приглашением ветеранов педагогического труда.  День самоуправления .

·       Пятница – день дискотеки (2 раза в месяц).

·       Новогодние праздники с работой различных салонов и музыкальным представлением (ежегодно).

·       Вечера , спортивные встречи с учащимися других школ.

·       Встречи с сотрудниками ПДН, полиции, ГИБДД, прокуратуры (ежегодно).

·       Профориентационные встречи и экскурсии на предприятия ( по возможности).

·       Праздничные программы к 23 февраля и 8 марта для родителей и учащихся школы.

·       Участие в районных, областных конкурсах и мероприятиях (ежегодно).

·       Вахта Памяти (ежегодно). Торжественная линейка , литературно- музыкальная композиция к Дню Победы.

·       Спартакиада школы (ежегодно).

·       1 октября – поздравление с Днём пожилых людей.

·       Месячник по ПДД, игра «Безопасное колесо», « Зарница», участие в районных играх «Безопасное колесо», « Зарница» , в смотре- конкурсе Почётных караулов (ежегодно).

·       Июнь – работа детского оздоровительного лагеря (ежегодно).

·       Субботники по благоустройству территории школы и стадиона.

 

1.5.Применение современных технологий в воспитательной работе.

Информационные, КТД, использование возможностей ТСО, системно - деятельностный подход, личностно- ориентированные, игровые,

проектно- исследовательские, проблемно- развивающие, проблемно- диалоговые.

2. Нормативно – правовое обеспечение воспитательного процесса

2.1.В текущем учебном году в ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность:

Воспитательная программа ОУ « Надежда России».                                                                                                                                                            

 Декларация прав обучающихся.                                                                                                           

Положение о Совете профилактики.                                                                                          

Переработаны: Положение о классном руководстве.                                                                                                         

Положение о методическом объединении классных руководителей.                                                             

Должностные обязанности классного руководителя.                                                                                                    

Положение о Совете старшеклассников.                                                                                                            

 Положение о классном часе.                                                                                                                             

Положение о классном родительском собрании.                                                                                                

  Положение о Совете школы.                                                                                                          

 Положение о дежурстве по школе.                                                                                                      

3. Система мероприятий по приоритетным направлениям, результат

  3.1.Гражданское, патриотическое, духовно- нравственное воспитание

·       Месячник по ПДД, игра «Безопасное колесо», конкурс – концерт « Знай и соблюдай ПДД».                                                                                                                                                                

·       Общешкольная военно – спортивная игра « Зарница».                                                                                                                                                         

·       Участие в районных играх «Безопасное колесо», « Зарница» , в районном культурно – спортивном празднике, посвящённом Дню Народного единства,

      в смотре - конкурсе Почётных караулов (ежегодно).

·       Вахта Памяти (ежегодно).Торжественная линейка , литературно- музыкальная композиция к Дню Победы.

·       Участие учащихся школы в раскопках в Ленинградской области.

·       Классные часы « Я - Гражданин».

·       Ломоносовская неделя.

·       Конкурсные программы ко Дню Защитника Отечества « А ну-ка, парни!».

·       Пионерский сбор, посвящённый 90- летию Пионерии  для учащихся начальной школы.

3.2.Формирование здорового образа жизни

·       Спартакиада школы (ежегодно).

·       Открытие и закрытие лыжного сезона.

·       Передача знака « Школа- территория без курения» Ясненской СОШ.

·       Осенний кросс.

·       Дни Здоровья.

·       Проведение акций « Меняю сигарету на конфету», «Последняя сигарета».

 

3.3.Взаимодействие семьи и школы

·         Общешкольное мероприятие - семейное кафе « Семья- это семь Я». 

·         Субботники по благоустройству школьного стадиона.                                                                 

·         Мероприятия по классам ко Дню Матери.                                                                                               

·         Праздники Дня Знаний  и  Последнего Звонка.

·         Совместные походы, экскурсии.

3.4.Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних

·       Районный семинар на базе ОУ по профилактике правонарушений и злоупотребления ПАВ « Обучение жизненно важным навыкам»:

- Школьные предметы против курения (5- 6 классы)

- Математика против курения (7- 8 классы)

- Конфликты в нашей жизни (10- 11 классы)

·       Беседы:

- Правовая грамотность подростков  (ст. помощник прокурора района Л.З. Хайдарова)

- Вредные привычки   (медсестра кабинета психиатра КЦРБ А.И. Ставрова)

- Беседы участкового полиции Т.Х. Докшукина (7- 11 классы).

·       -Просмотр и обсуждение видеофильма « Наркотики - это свобода или зависимость, взлёт или падение?»     (7- 11 классы).

·       Видеолекторий  « Нет вредным привычкам!» для старшеклассников.

Все мероприятия готовятся совместно с обучающимися, вызывают у них интерес , имеют  воспитательную направленность, многих  заставляют задуматься

над своими и чужими  поступками.

4. Формы теоретического просвещения педагогов, повышение их профессионального роста

4.1. Педсовет по воспитательной работе « Воспитание гражданской позиции как неотъемлемая часть воспитания современного человека»

4.2. МО классных руководителей

1 заседание    13. 09.11

  • Утверждение положения о МО «Классных   руководителей»
  • Утверждение положения о классных руководителях и должностных обязанностях классных руководителей.
  • Распределение праздников, выпуска школьной газеты и   выборы в Совет старшеклассников.
  • Утверждение плана воспитательной работы на 2011-2012 уч.год.

2 заседание     16.10. 11

Традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы. Их отличие от традиционных форм и методов ( круглый стол)

3 заседание    12. 03. 12

·       Обсуждение Положения о дежурстве.                                                                                                                                  

·       Итоги комплексной проверки ОУ.                                                                                                                          

·       Единые требования к воспитательным программам классных руководителей.

4 заседание    19. 04. 12

Профилактика асоциального поведения учащихся. Формы организации профилактической работы.

4.3.Методические совещания по воспитательной работе не проводились.

5. Аналитико  – диагностическая деятельность

5.1.Диагностика эффективности воспитательного процесса ОУ.

·       Уровень сформированности общешкольного коллектива ( А.Н. Лутошкин). Показатели: уровень - « Мерцающий маяк» 60 %- преобладает

желание трудиться сообща, бывать вместе, помогать друг другу, актив авторитетен- высокий уровень 76 %.

·       Уровень развития коммуникативных умений учащихся ( Р.В. Овчарова). Показатели: ниже среднего 7,5 % , остальные обладают хорошими и

средними способностями к коммуникации.

·       Анкета « Готовность к саморазвитию» для старшеклассников  (Л.А. Байкова). Результаты: хотят самосовершенствоваться  86 %,

могут самосовершенствоваться 71 %.

·       Склонность к профессии  ( методика ДДО , автор Климов ) .  Большинство выбирают профессии типа « Человек- человек», «Человек- техника».

·       Сформированность физического потенциала личности .Адаптация 5, 1, 10 классов. Уровень мотивации 1и 5  классов средний, 10  класса- высокий.  

5.2.Оценка уровня воспитанности учащихся

·       Уровень нравственной воспитанности учащихся ( автор Н.Е. Щуркова) . Показатели: начальные  классы – достаточный уровень, 100%, старшее

      и среднее звено- ниже среднего(9,5=0,6).

5.3.Анализ деятельности классных руководителей.

Выборочное анкетирование учащихся и их родителей ( автор: Степанов ). Показатели: высокий уровень- 86 %, средний- 12 %, ниже среднего- 2 %.

5.4.Диавгностический инструментарий работы с родителями.

·       Взаимоотношения в семье (С.В. Ковалёв). Высокий уровень- 76,3 % ,                        средний - 12 %,  ниже среднего - 11,7 %.

·       Тест « Родительское отношение к детям» ( А.Я. Варг). Высокий уровень- 72, 8 %, средний- 25 %, ниже среднего 2,2 %.

·       Проективный тест « Рисунок семьи» (Г.Т. Хоментаускас). Высокий уровень- 83 %,

средний- 16, 2 %, ниже среднего- 0, 8 %.

·       Анкета « Удовлетворённость родителей школьной жизнью». Показатели: после посещения школы 78 % родителей испытывают удовлетворение, 22 % - тревогу.

6. Ученическое самоуправление.                                                                                                           

6.1.Совет старшеклассников.

6.2. Количество- 9  человек, возраст участников - от 13 до 18 лет.

6.3.Тематика заседаний.

1 заседание. Утверждение Положения о Совете старшеклассников. Распределение обязанностей. Выборы делегации на слёт активистов « Оснянка»

2 заседание. Организация и проведение Новогодних праздников. Подготовка школы к Новому году.

3 заседание. Организация и проведение школьных дискотек. Организация дежурства по школе и столовой.                                                                                                                                            4 заседание. Организация и проведение праздничных мероприятий в школе, посвящённых 23 февраля и 8 Марта. Активизация спортивной жизни школы.                                                                    

5 заседание. Обсуждение и утверждение Декларации прав обучающихся. Анализ работы Совета старшеклассников за 2011- 2012 учебный год.

7. Классное руководство

7.1. Наиболее эффективные технологии в работе классных руководителей: КТД, игровые, проблемно - диалоговые, информационные, личностно – ориентированные осуществляются через беседы, круглые столы, экскурсии, совместные творческие дела, диспуты, дискуссии, встречи всеми классными руководителями (И.Ю. Широкая, Омельченко А.В., Маслова С.Н., Игнатьев П.А., Дурыгина Г.Н., Баженова Т.В., Мигловец Е.В.,  Постникова Н.Г.,  Худякова О.Г., Заусаева С.А., Ильина А.В.)

9. Школьная газета

9.1. Название: « Школьный перекрёсток»

9.2.Количество выпусков – 5

9.3.Наиболее интересные рубрики: « Путешествия», « Калейдоскоп новостей», « Наши таланты».  

 

 Анализ участия МБОУ « Междуреченская средняя                                      общеобразовательная школа № 6» в мероприятиях                                                                                     вне плана МБОУ ДОД «РЦДО»                                                                                                                                               

Название конкурса

Срок

Место проведения

Призовые места

1.

Конкурс « Марш парков – 2011». Викторина «Пещеры Пинежья»

 

Декабрь, 2011 г.

Пинежский заповедник                 ( областной)

1 место  – Пуртова Настя,                4 класс

2.

Конкурс « Марш парков- 2012». Викторина                            « Северный соловей»

 

Апрель 2012 г.

Пинежский заповедник                 ( областной)

1 место  – Пуртова Настя,                 4 класс

3.

Конкурс « Марш парков- 2012». Творческий конкурс.

 

Апрель 2012 г.

Пинежский заповедник                 ( областной)

 

15 участников

4.

Конкурс « Марш парков- 2012». Конкурс открыток на противопожарную тематику.

 

Май  2012 г.

Пинежский заповедник                 ( областной)

Итоги не подведены

5.

Конкурс « Марш парков- 2012». Конкурс на лучшее мероприятие по противо-пожарной тематике

 

Май  2012 г.

Пинежский заповедник                 ( областной)

Итоги не подведены

6.

Конкурс методических разработок. Методическая разработка классного часа « Подросток и конфликт»

 

Март 2012 г.

 

Областной

 

Участие, психолог Н.Г. Постникова

7.

Конкурс « Лучший урок письма- 2012»

Май 2012 г.

Областной

Итоги не подведены

 

 

 

Учебная деятельность: анализ работы школы за 2011-2012 учебный год.

Заместитель директора по УВР – Маслова С.Н.

Результаты  ГИА

Математика -  21  (21)

Химия     -  17 (24)

Сравнительный анализ годовых отметок и отметок, полученных на экзаменах выпускниками ( 9 класс)

Предмет, учитель

Количество

Подтвердили свои годовые отметки

Получили отметки выше годовых

Получили отметки ниже годовых

Качество знаний

Русский язык (Онякова В.Н.)

24

21

-

3

41,6%

Широкая И.Ю.(ГИА)

1

1

-

-

100%

Широкая И.Ю.

23

20

1

2

34,7%

Игнатьев П.А.

(Обществознание)

10

8

1

1

40%

Билуха А.А.(география)

13

10

3

-

69,2%

Маслова С.Н.(химия)

2 + 1(ГИА)

2

1 (ГИА)

-

100%

Маслова С.Н.(биология)

1

1

-

-

100%

Таборская Н.В.(физкультура)

12

8

1

3

91,6%

Геометрия

(Широкая И.Ю.)

1

1

-

-

100

Литература

(Онякова В.Н.)

1

1

0

Информатика

(Игнатьев П.А.)

2

2

50

Физика

Худякова О.Г.)

1

1

100

Английский язык

(Мигловец Е.В.)

2

1

-

1

100

 

Средний оценочный балл на ЕГЭ :

Предмет

2009

2010г.

2010

2011г.

2011

2012г.

Средний балл

Русский язык

        56

      56,9

     60 %

Математика

       32,3

     39

    46,5 %

Физика

       43

    47,5

    44 %

Химия

    60,5%

Обществознание

     60

      50,9

     49,2 %

История

     42,3 %

Биология

     62

      53

     57,25%

Литература

     45

Английский язык

     34%

 

ЕГЭ русский язык

Средний балл 60,(55,69) (61,43)

Минимальный балл 19,13 (13)

Максимальный балл 71,92 (100)

Преодолели минимальный порог 100, 95,37% (97,93)

Не преодолели минимальный порог - 3,44 % (2,07)

ЕГЭ математика

Средний балл 46,5 40,05 (42,45)

Минимальный балл 6,5,(0)

Максимальный балл 60.70 (96)

Преодолели минимальный порог 100, 94,6% (92,71)

Не преодолели минимальный порог 0, 5,4% (7,29)

                               

 

 

 

Структурное подразделение  «Детский сад».

Анализ работы за 2011-2012 год.

 

 

Двухэтажное светлое здание

Каждый день  приглашает ребят.

Здесь со сказкою ждёт их свидание

Вот уже много лет подряд.

Здесь сверкают, как яркие звёздочки,

От улыбок ребячьи глаза.

Ждут их тайны, весёлые праздники,

Ждут открытия и чудеса

Наш девизВоспитывать любя, учить играя»

 

Общая характеристика

Детский сад является структурным подразделением МБОУ «Междуреченская СОШ №6»

Год ввода в эксплуатацию -1993. Здание типовое, двухэтажное.

Количество групп – 6

Количество детей – 102

Возрастной состав – от 1, 5 – 7 лет

Режим работы – 10 часов (08.00 час – 18.00 час)

Рабочая неделя - пятидневная

Режим питания – трёхразовый

Содержание образовательного процесса определяется программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Ведущие цели программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями

   каждого ребёнка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

  образования детей дошкольного возраста.

Учебный план

Группы

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Виды НОД

Кол-во периодов

НПД

Длительность периодов

НПД

Кол-во периодов

НПД

Длительность периодов

НПД

Кол-во периодов

НПД

Длительность периодов

НПД

Кол-во периодов

НПД

Длительность периодов

НПД

Кол-во периодов

НПД

Длительность периодов

НПД

Познание:

2-3 г

3-4 г.

4-5л.

5-6 л.

6-7 л.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

0,5

5 мин

0,5

7,5 мин

0,5

10 мин

1

25 мин

1

30 мин

ФЭМП

-

-

1

15 мин

1

20 мин

1

25 мин

2

60 мин

Формирование целостной картины мира

0,5

5 мин

0,5

7,5 мин

0,5

10 мин

1

25 мин

1

30 мин

Коммуникация: чтение художественной литературы

2

20 мин

1

15 мин

1

20 мин

2

50 мин

1

30

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

1

10мин

1

15 мин

1

20 мин

2

50 мин

2

60 мин

Лепка

1

10мин

0,5

7,5 мин

0,5

10 мин

0,5

12,5 мин

0,5

15 мин

Аппликация

-

-

0,5

8 мин

0,5

10 мин

0,5

12,5 мин

0,5

15 мин

Музыка

2

20 мин

2

30 мин

2

40 мин

2

50 мин

2

60 мин

Физическая культура

3

30 мин

3

45 мин

3

60 мин

3

1ч 15 мин

3

1ч 30 мин

Итого:

10

1ч 40мин

10

2ч 30 мин

10

3ч 20 мин

13

5ч 42 мин

14

Смотрите также: Публичный отчет директора школы Тарасовой Н.В. за 2010-2011 уч.год

 
 
На главную страницу