УТВЕРЖДЕН:

приказом Управления образования администрации

МО «Пинежский  район»

                                                                  

от  «20» декабря  2011 г.  №  388

 

УСТАВ

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Междуреченская средняя  общеобразовательная школа № 6»

муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»

( новая редакция)

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее по тексту Школа).

2. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования «Пинежский муниципальный район».

Сокращенное наименование: МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» . Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печатях, в официальных документах и в символике Школы.

3.Местонахождение Школы:

Юридический адрес: 164650 п.Междуреченский Пинежского района Архангельской области, ул.Центральная, д.11;

Фактический адрес:  164650 п.Междуреченский Пинежского района Архангельской области, ул.Центральная, д.11.

4. В состав Школы входит  структурное подразделение «Детский сад», сокращенное наименование СП «Детский сад».

Фактический адрес: 164650 п.Междуреченский Пинежского района Архангельской области, ул.Строителей, д.27.

Деятельность структурного подразделения осуществляется на основании Устава Школы и Положения о структурном подразделении, утвержденном  директором МБОУ «Междуреченская СОШ № 6».

5. Школа самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов или представительств. Открытие и прекращение деятельности структурных подразделений осуществляется на основании приказа директора Учреждения по предварительному  согласованию с Учредителем.

6. Учредителем Школы является муниципальное образование «Пинежский муниципальный район». Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее «Учредитель»).

Место нахождения Учредителя: 164600 Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Победы, д. 10Б.

7. Отношение между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Школа  является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма – муниципальное   учреждение.

Тип учреждения –  бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

 Вид образовательного учреждения – средняя школа.       

9.Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органе Федерального казначейства,  печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, иную фирменную символику.

10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся  у нее на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой, и приобретенного Школой за счет выделенных средств районного бюджета, а также недвижимого имущества.

Муниципальное образование «Пинежский муниципальный район» не несет ответственности по обязательствам Школы.

 11. Школа от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

12. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, а также за счет средств, полученных в результате приносящей доход деятельности.

13. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, Законом РФ и областным Законом «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, приказами Управления образования администрации МО «Пинежский район» и настоящим Уставом.

14. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

15. Лицензирование и государственная аккредитация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа получает право на ведение образовательной деятельности  со дня выдачи ей лицензии. На основании свидетельства  о государственной аккредитации Школа имеет право на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования.

16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

17. Отношения Школы с обучающимися (воспитанниками) и (или) их родителями (законными представителями) регулируется в порядке, установленном настоящим Уставом.

18. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в Школе и структурных подразделениях обеспечивают органы здравоохранения, которые вместе с администрацией Школы и структурными подразделениями несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, проведение лечебно-профилактических мероприятий, режим и качество питания обучающихся и воспитанников. Школа обязана предоставить помещения с соответствующими условиями, необходимые для деятельности медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольных и школьных образовательных учреждений.

19. Организация питания обучающихся в Школе возлагается на Школу. Школа обеспечивает питание детей, необходимое для нормального роста и развития в соответствии с существующими нормами санитарно- эпидемиологического законодательства.

20. Для детей, проживающих на расстоянии 3-х и более километров от образовательного учреждения, при Школе создается интернат с круглосуточным пребыванием детей в целях оказания помощи семье в образовании и воспитании детей, создания условий для получения образования каждым ребенком школьного возраста, охраны жизни и здоровья детей.

21. Для детей обучающихся и воспитывающихся в Школе и структурных подразделениях организуется транспортное обслуживание в случае если пешеходная доступность для обучающихся I ступени образования составляет более 1,5-х км., II-IV ступени образования более 3-х км.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ  И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

22. Основными целями деятельности Школы являются:

-Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-Адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважении к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-Обеспечение комплексной специализированной помощи подросткам и детям с отклонениями в развитии;

-Обеспечение социальной защиты, медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

-Удовлетворение индивидуальных психолого-физиологических возможностей обучающихся;

-Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

-Физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

-Оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

23. Основными задачами Школы являются:

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-Взаимодействие с семьей с целью обеспечения полноценного развития детей;

-Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и трудового коллектива;

-Развитие и совершенствование материально- технической базы Школы;

-Организация услуг в сфере дополнительного образования детей;

-Обеспечение комплексного сопровождения обучающихся и их психолого- педагогической поддержки.

24. Предметом деятельности является предоставление общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

25. Типы реализуемых программ: общеобразовательные.

26. Виды реализуемых программ:

- Дошкольного образования;

- Начального общего образования;

- Основного общего образования;

- Среднего (полного) общего образования.

27. Школа реализует  основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, основные общеобразовательные программы специальных (коррекционных) классов VIII вида, дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

- Художественно-эстетическое;

- Социально-педагогическое;

- Научно-техническое;

- Естественно-научное;

- Эколого-биологическое;

- Военно-патриотическое;

- Физкультурно-спортивное.

28. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах:

- очной;

-очно-заочной (вечерней);

-заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

29. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с Учредителем в Школе могут реализовываться общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам. Может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении соответствующих типа и вида  и настоящим Уставом.

30. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться кадетские классы, классы компенсирующего обучения. Деятельность классов регламентируется соответствующими Положениями или иными правовыми актами.

31. Для детей с ограниченными возможностями здоровья Учредитель создает  специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные учреждения Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

32. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

33. Для достижения уставных целей Школа осуществляет иные виды деятельности:

-Информационное обеспечение структурных подразделений Школы, работников и обучающихся Школы, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;

-Содержание и эксплуатация имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Школой в установленном порядке.

 34. Школа вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, поскольку это служит достижению уставных целей Школы и соответствует этим целям:

- разработка, тиражирование, реализация учебных, методических, справочных, дидактических материалов и средств;

-    оказание консультативных, информационных услуг;

-     оказание услуг в реализации продукции, изготовленной обучающимися и работниками в ученых мастерских школы;

-    организация ярмарок, выставок, культурно – массовых и других мероприятий;

-    проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий;

-   проведение конференций и конкурсов с участием обучающихся, работников системы образования.

        Осуществление указанной деятельности Школы допускается, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.  

35. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Доход от указанной деятельности Школы используется им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными целями:

-      развитие и совершенствование образовательного процесса в Учреждении;

-      развитие материальной базы Учреждения;

-      увеличение заработной платы работников Учреждения;

-      оздоровительные мероприятия для работников Учреждения;

-     другие цели.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим Уставом.

36. Виды и формы дополнительных образовательных услуг:

         -  изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

         -  репетиторство с обучающимися других общеобразовательных учреждений;

         -  курсы:

         1) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

         2) по изучению иностранных языков;

         3) по изучению информатики и ИКТ;

         - кружки:

         1) по обучению игре на музыкальных инструментах;

         2) по фото-, кино-, радио-, видеоделу и т.п.;

         3) по кройке и шитью, вязанию, домоводству, бисероплетению и т.п.;

         4) по танцам, вокальному и хоровому пению и т.п.;

         5) студии, группы, работающие по программам дополнительного образования детей по обучению музыке, живописи, народным промыслам и т.п.;

         -  учебные группы по коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (сверх услуг, финансируемых Учредителем);

         - группы по адаптации детей к условиям школьной жизни («Школа будущего первоклассника», группы по развитию навыков самоподготовки, группы по подготовке к поступлению в школу детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения);         - спортивные и физкультурные секции, группы по игровым видам спорта, плаванию, восточным единоборствам, атлетической гимнастике и т.д.;

         - лагерь с дневным пребыванием детей (сверх услуг, финансируемых Учредителем).

          37. Порядок определения платы за дополнительные образовательные услуги, реализуемые Учреждением, устанавливается Учредителем в соответствии с договором с заказчиком услуги, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

 Образовательные услуги за плату не могут быть оказаны взамен и в пределах основной деятельности, определенных муниципальным заданием. Поступившие из различных источников средства включаются в общий доход учреждения и составляют единый фонд финансовых средств.

Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

38. Право Школы осуществлять деятельность, на которую  требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.

39. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность  Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности Школы, до решения суда по этому вопросу.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

40. Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

41. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

42. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Дошкольное образование  – обеспечивает охрану жизни и укрепления здоровья ребенка, полноценное физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, развитие  детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

 В детский сад принимаются дети  от 2 месяцев до 7 лет при наличии условий, в порядке, предусмотренном законодательством.

I ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Нормативный срок освоения - 4 года.

Общее начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоуправлению.

Нормативный срок освоения - 5 лет.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III  ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Нормативный срок освоения – 2 года.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

43. Обучающиеся, воспитанники имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов  по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

44.  Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

45. Воспитание и обучение в Школе и детском саду ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

46. Формирование контингента обучающихся относится к компетенции Школы.

Правила приема в муниципальные образовательные учреждения определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в Уставе Школы.

Правила приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на закрепленной за Школой  территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Прием граждан в Школу, проживающих вне территории, за которой оно закреплено, осуществляется при наличии свободных мест.

 Руководитель Школы имеет право отказать в приеме в Школу гражданам, проживающим вне территории, за которой оно закреплено, только в случае отсутствия свободных мест.

Совершеннолетние граждане, родители (законные представители) несовершеннолетних при отказе в приеме в Школу  вправе обратиться к Учредителю с целью определения в другое образовательное учреждение.

Наполняемость классов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Комплектование классов с иной наполняемостью осуществляется Школой по согласованию с Учредителем.

47. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Прием несовершеннолетних граждан в первые классы Школы проводится на основании следующих документов:

1) Заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

2)Медицинской справки установленного образца;

3)Копии свидетельства о рождении ребенка.

Прием заявления осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.

При приеме граждан в первые классы Школы не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и т.д.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

Преимущественное право при зачислении в первый класс имеют граждане, проживающие (постоянно или временно) на территории, закрепленной за Школой.

Количество первых классов в Школе определяется по согласованию с Учредителем  в зависимости от числа поданных заявлений граждан, проживающих на территории, закрепленной за Школой, и условий осуществления образовательного процесса в Школе с учетом санитарных норм.

Зачисление обучающихся в первый класс оформляется приказом директора Школы  не позднее 1 сентября текущего года.  

48. Прием в Школу несовершеннолетних граждан во 2-9 классы общего образования при переходе из другого образовательного учреждения осуществляется на основании следующих документов:

1)Заявления родителей (законных представителей) обучающегося на имя директора Школы;

2) Медицинской карты обучающегося установленного образца;

3)Личного дела обучающегося, заверенного печатью образовательного учреждения.

В  коррекционные классы (группы)  8 вида – на основании заявления родителей, выписки из протокола психолого - медико-педагогической комиссии. В случае перехода из другого образовательного учреждения также необходимо личное дело с медицинской картой.

При поступлении обучающегося в Школу, в структурное подразделение  в течение учебного года издается приказ директора Школы о его зачислении.

49. В десятые классы Школы  принимаются граждане, освоившие программу основного общего образования.

Зачисление несовершеннолетних граждан в десятые классы производится на основании:

1) Заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

2)Медицинской карты обучающегося установленного образца о состоянии здоровья ребенка;

3)Аттестата об основном общем образовании.

50. Прием несовершеннолетних граждан в 11 классы при переходе из другого образовательного учреждения осуществляется на основании следующих документов:

1)Заявления родителей (законных представителей) обучающихся на имя директора;

2) Медицинской карты обучающегося установленного образца;

3) Аттестата об основном общем образовании;

4)Личного дела обучающегося, заверенного печатью образовательного учреждения.

При поступлении обучающегося в Школу в течение учебного года издается приказ директора о его зачислении.

51. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу  и в дальнейшем, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

52. Закрепление за Школой территории обслуживания осуществляется Учредителем на основании приказа.  

53. При приеме гражданина в Школу, структурное подразделение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и детским садом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

54. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой определяются договором. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) обучающихся 1 класса, Школой и Учредителем определяются трехсторонним договором.

55. Продолжительность обучения.

Учебный год в Школе начинается, как правило,  1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных

дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

56. Режим занятий обучающихся:

Учреждение работает в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с Учредителем.

Школа работает пять дней в неделю с двумя выходными днями.

Продолжительность урока составляет не более 45 минут, в первом классе – не более 35 минут.

57. Учебные нагрузки обучающихся должны соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Между началом факультативных занятий, занятий по дополнительным образовательным программам и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

58. Количество классов в Школе  зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы  если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться  группы продленного дня.

59. Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по четвертям, 10-11 классов по полугодиям.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В конце учебного года выставляются итоговые оценки за учебный год. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В первом классе обучение проводится без домашних заданий и начального оценивания знаний обучающихся, а используется качественная оценка усвоения учебной программы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ по отдельным предметам проводится в формах и порядке, утвержденных решением Педагогического совета Школы. Решение о формах и порядке проведения такой аттестации ежегодно принимается Педагогическим Советом Школы не позднее 30 марта, утверждается приказом директора Школы  и доводится до сведения участников образовательного процесса.

60. Перевод обучающегося в следующий класс производится на основании итоговых оценок, выставленных с учетом годовых оценок и оценок, полученных в период итогового контроля.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы  или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического Совета Школы, утвержденному приказом директора Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

61. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и в иных формах, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органом исполнительной власти Архангельской области, исполняющим управление в сфере образования, в соответствии с действующим законодательством.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускникам специального (коррекционного) класса VIII вида выдается в установленном порядке свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательной школы.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

62. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната.

Обучение в форме семейного образования, экстерната, по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

63. Порядок и основания отчисления и исключения обучающегося:

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-Причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-Причинения значительного ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-Дезорганизации работы Школы  как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителей и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

64. В целях оказания социальной поддержки обучающимся Школы, воспитывающимся в малоимущих семьях, в Школе  организовано одноразовое горячее питание в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами администрации МО «Пинежский район».

65. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) может быть организована деятельность оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

 

4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ  И  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

 

66. Школа самостоятельно осуществляет свою деятельность. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным Учредителем для  Школы.

67. Школа имеет право в установленном порядке:

1) Заключать договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами в соответствии с видами деятельности Школы;

2) Размещать в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Школы;

3) Устанавливать систему оплаты труда работников Школы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

4) Открывать и закрывать структурные подразделения с внесением соответствующих изменений в настоящий Устав;

5) принимать добровольные пожертвования и целевые взносы от физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, при условии соответствия цели пожертвования и целевого взноса уставным целям учреждения и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования и целевого взноса.

68. Школа обязана:

- Выполнять установленное Учредителем задание;

- Использовать имущество Школы эффективно и строго по целевому назначению;

- Обеспечивать сохранность имущества Школы;

- Содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у Школы движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества;

- Организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

- Осуществлять меры по защите информации ограниченного  доступа, находящейся у Школы;

- Обеспечивать создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

- Обеспечивать открытость и доступность информации в сети Интернет по вопросам оказания образовательных услуг, в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- Обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- Осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Школы;

- Соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;

- Вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете;

- Представлять в установленном порядке первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации:

- Представлять Учредителю в установленном им порядке отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за Школой муниципального имущества;

- Выполнять требования пожарной безопасности;

- Выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

69. Школа в порядке, установленном законодательством РФ и Архангельской области  несет ответственность за:

-   невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-  реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-   качество образования своих выпускников;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации общеобразовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

-  охрану жизни и здоровья обучающихся воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

-  нарушения прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

 

 

5.  УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

70. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

         Разграничение полномочий между директором Школы и органами самоуправления  Школы определяются настоящим Уставом.

         71. Формами самоуправления в Школе являются :

- общее собрание работников,

- педагогический совет,

- методический совет,

- совет старшеклассников,

- совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы,

- совет школы.

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются положениями, утвержденными директором  Школы  и настоящим Уставом.

72. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем на основании трудового договора. Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут осуществляться по совместительству.

73. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, структурных подразделений, не входящие в компетенцию органов управления Школы и Учредителя.

74. Директор несет ответственность перед обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.

75. Директор:

1) Осуществляет руководство деятельностью Школы;

2) Представляет Школу во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) Без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Школы как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) От имени Школы распоряжается:

- Бюджетными средствами, предоставленными в качестве субсидий;

- Денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности;

- Открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства.

5) Подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, и иные обращения, направляемые в суды общей юрисдикции, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

6) Распоряжается имуществом Школы и рационально использует средства в порядке, установленном законодательством;

7) Утверждает структуру Школы, положения о структурных подразделениях Школы, штатное расписание и тарификацию, режим работы и расписание занятий, учебные планы и образовательные программы;

8) Осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

9) Назначает заместителей директора Школы, главного бухгалтера по согласованию с Учредителем;

10) Утверждает учебную нагрузку педагогов, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников Школы, издает приказы о выплатах компенсационного и стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и в соответствии с требованиями нормативных документов в том числе локальных актов Школы;

11) Издает приказы, по вопросам организации деятельности Школы, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

12) Планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

13) Осуществляет материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и иными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

14) Размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Школы;

15) Организует работу по составлению и исполнению плана финансово- хозяйственной деятельности Школы;

16) Осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Школы, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

76. Директор несет персональную ответственность за:

- Качество и эффективность своей работы перед Учредителем;

- Осуществление и соблюдение хозяйственной, финансовой и трудовой дисциплины;

- Нецелевое использование бюджетных средств, иные нарушения бюджетного законодательства РФ;

- Неэффективное или нецелевое использование имущества Школы, иные нарушения порядка владения, пользования и распоряжения им;

- Ненадлежащее функционирование Школы;

- Жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- За осуществление мероприятий по гражданской обороне, за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях.

77. Совмещение должности директора (и его заместителей) Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

78. В случае отсутствия директора (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск и т.д.) или прекращения трудового договора с ним его полномочия временно осуществляет лицо, назначенное письменным распоряжением Учредителя, в соответствии с должностной инструкцией.

79. Общее собрание работников школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором общего собрания могут быть: Учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы.

В соответствии со ст. 410 ТК РФ решение об объявлении забастовки принимается собранием работников Школы по предложению профсоюзного органа Школы, ранее уполномоченного работниками на разрешение коллективного трудового спора. Решение об объявлении забастовки, принятое профессиональным союзом, утверждается собранием работников Школы.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников.

Работодатель обязан предоставить помещение и создать необходимые условия для проведения собрания работников и не имеет права препятствовать его проведению.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. При невозможности проведения собрания работников профсоюзный орган имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки.

80. К исключительной компетенции общего собрания работников школы относятся:

-Утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

-Утверждение коллективного договора;

-Разработка  и принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-Создание Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;

-Заслушивание ежегодного отчета о работе Школы;

-Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;

-Выдвижение коллективных требований работников Школы, избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

-Принятия решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

81. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

82.Педагогический совет под председательством директора Школы:

- Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих потенциалов;

- Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов, итоговых контрольных работ и зачетов;

- Принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, а также по согласию с родителями (законными представителями) обучающегося о его повторном обучении в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения, или продолжении обучения в форме семейного образовании;

- Обсуждает годовой календарный учебный график; принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- Делегирует представителей в Совет школы.

83. Педагогический совет Школы работает по утвержденному годовому плану работы Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

84. Методический совет Школы,  порядок работы и его компетенция.

Методический совет – орган методической службы, направляющий и координирующий методическую работу в Школе.

85. В состав методического совета Школы входят:

-  заместители директора по учебно-воспитательной работе;

- руководители методических объединений учителей Школы.

В состав методического совета могут быть включены педагог-психолог, социальный педагог, педагогические работники Школы,  имеющие первую или высшую квалификационную категорию и обладающие опытом работы в образовательных учреждениях.

  Руководит деятельностью методического совета Школы заместитель директора по учебно–воспитательной работе, назначаемый директором Школы.

86. В своей деятельности методический совет руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием, настоящим Уставом и положением о методическом совете Школы.

87. Заседания методического совета Школы проводятся по плану работы, составляемому на учебный год и утверждаемому педагогическим советом Школы.

88. Решения методического совета принимаются простым большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании. Решение вступает в силу, если на заседании совета присутствовало более половины членов совета, и становится обязательным для всех участников образовательного процесса после утверждения их директором Школы. При несогласии директора Школы с решением, принятым методическим советом, обсуждение вопроса, по которому принято решение, переносится на заседание педагогического совета Школы.

89. К исключительной компетенции методического совета Школы относятся:

  - учебно-методическое и учебно-программное обеспечение образовательного процесса в Школе (рассмотрение, обсуждение и утверждение учебных планов, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов и т.п.);

  - определение технологий обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения объема часов на изучение учебных предметов, в пределах, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

  - рассмотрение и согласование календарно-тематического планирования уроков;

  - обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации);

  - участие в формировании программы государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по предметам учебного плана, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях);

  -совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим учителям;

  - изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания;

  - организация экспериментальной и творческой работы обучающихся и педагогических работников;

  - рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, видео- и кинофильмов, других средств обучения;

  - выработка единых требований к содержанию работы методических объединений Школы.

90. Совет старшеклассников Школы, порядок работы и его компетенция.

91. Совет старшеклассников Школы – орган самоуправления, основной целью которого является реализация прав обучающихся на участие в управлении Школой.

Совет старшеклассников является средством вовлечения обучающихся в активную деятельность по решению задач, стоящих перед Школой , развития общественной инициативы и самодеятельности обучающихся, воспитания у них чувства коллективизма, сознательного и ответственного отношения к своим обязанностям.

92. В своей деятельности совет старшеклассников руководствуется законодательством Российской Федерации, иным нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и положением о совете старшеклассников Школы.

93. Членами совета старшеклассников являются обучающиеся 7-11 классов школы.

94. Заседания совета старшеклассников проводятся в соответствии с планом работы совета, но не реже одного раза в месяц.

95.  К исключительной компетенции совета старшеклассников Школы относятся:

- организация, под руководством педагогических работников, взаимопомощи отстающим обучающимся;

- освещение вопросов успеваемости и учебной дисциплины в своей ученической печати;

- организация и проведение общественно-полезных дел, оказание помощи работникам Школы (на добровольной основе) в совершенствовании учебно-технической базы, в благоустройстве учебных кабинетов, в ремонте учебных пособий,  учебной мебели и т.д.;

- организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с обучающимися;

- создание в Школе  ученических лекториев, кружков и секций, объединяющих обучающихся по их интересам.

96. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы, порядок работы и его компетенция.

         97. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы – орган самоуправления Школы, основной целью которого является сужение пространства девиантного поведения обучающихся, систематическая работа с ними и их семьями, профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий обучающихся Школы, выявления и устранения разного рода зависимостей, причин и условий, способствующих их возникновению.

         98. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и положением о Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы, утверждаемым директором Учреждения.

         99. Членами Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы являются директор школы,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию).

         Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы создается приказом директора Школы не позднее 1 сентября на срок не более одного года.

         В работе совета могут принимать участие представители органов внутренних дел, органов местного самоуправления и другие должностные лица,  родители (законные представители) обучающихся.

         100. Заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы проводятся по плану работы, составляемому на учебный год и утверждаемому педагогическим советом  Школы.

         101. К исключительной компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы относятся:

         - осуществление деятельности в Школе по исполнению требований Закона РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ и участие в разработке и выполнении мероприятий, направленных на его выполнение;

- рассмотрение вопросов о соблюдении обучающимися Школы требований настоящего Устава и иных локальных актов Школы;

         - организация индивидуального контроля за обучающимися с девиантным поведением, склонным к безнадзорности, беспризорности и антиобщественным действиям и их семьями;

- профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий обучающихся Школы, выявления и устранения разного рода зависимостей, причин и условий, способствующих их возникновению;

         - организация правовой и юридической пропаганды среди обучающихся и родителей (законных представителей).

102. Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся Школы принимаются простым большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании. Решение о применении поощрения или дисциплинарного взыскания к обучающемуся реализуется приказом директора  Школы.

103. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением в пределах своих полномочий осуществляет Совет школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.

104. Члены Совета Школы избираются тайным голосованием из числа делегатов общешкольной конференции, которые выбираются педагогическим коллективом, родительской общественностью и ученическим коллективом в определенных соотношениях. Представительство в Совете Школы таково, что количество представителей педагогов равно количеству представителей учащихся 9-11 классов и родителей вместе. Директор школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы. Общая численность Совета школы определяется конференцией.

105. Совет Школы избирается на 2 года. На первом заседании избирается председатель Совета, его заместитель и секретарь. Для организации и выполнения дел, мероприятий Совет создает рабочие группы, комиссии, другие временные органы. В них могут входить любые члены школьного коллектива.

106. Заседания Совета Школы проводятся не реже четырех раз в год, как правило, открыто. Информация о проведении заседания дается не позднее, чем за 2 дня до заседания. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета, если за решение проголосовало больше половины членов Совета от присутствующих. Внеочередные заседания совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступени обучения, родительского собрания, педагогического Совета Школы, директора школы.

107. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

108. Процедура голосования определяется Советом Школы.

109. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации Школы и всех членов коллектива Школы.

110. К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

-Утверждение плана развития Школы;

-Принятие решения об исключении учащегося из Школы;

-Организация летней занятости детей;

-Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой итоговой оценкой.

         111. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

1) Утверждение Устава Школы, а также изменений и дополнений к нему в установленном законодательством порядке;

2) Назначение на должность, освобождение от должности директора Школы, в том числе заключение с ним срочного трудового договора в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, утверждение должностной инструкции;

3) Утверждение и отмена выплат (в том числе премий) директору Школы согласно нормативно-правовым актам муниципального образования «Пинежский муниципальный район»;

4) Применения поощрения за труд, применение и снятие дисциплинарных взысканий в отношении директора и иные полномочия в соответствии с трудовым законодательством;

5) Заключение договора, определяющего отношения между Школой и Учредителем;

6) Контроль за сохранностью и эффективностью использованием закрепленного за Школой имущества и земельных участков;

7) Обращение в администрацию МО «Пинежский район» с предложением об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за Школой;

8) Приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;

9) Получение от Школы годового отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проведение анализа;

10) Подготовка пакета документов и проведение экспертизы для аттестации руководящих работников Школы;

11) Оказание помощи в проведении педагогических семинаров, конкурсов, фестивалей на базе школы;

12) Определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам школы длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности;

13) Обращение в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии на образовательную деятельность Школы;

14) Контроль за соблюдением Школой условий лицензирования;

15) Контроль за деятельностью Школы по осуществлению государственной политики в области дополнительного образования;

16) Предоставление согласия на совершение Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п. 13 ст. 9.2 Федерального Закона «О некоммерческих организациях»;

17) Одобрение сделки с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст. 27 Федерального Закона «О некоммерческих организациях»;

18) Определение порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Школы в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ;

19) Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы;

20) Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

21) Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

22) Утверждение Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые Школой, если иное не предусмотрено федеральными законами;

23) Установление размера родительской платы в структурных подразделениях «Детский сад»;

 

24) Осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Школы в соответствии с законодательством РФ.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

112. Обучающиеся в Школе имеют право на:

·                   Получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

·                   Выбор формы образования (очное обучение, семейное обучение, экстернат, самообразование);

·                   Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренных курсах обучения;

·                   Объективную оценку уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·                   Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

·                   Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·                   Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·                   Уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·                   Участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

·                   Получение бесплатного дополнительного образования;

·                   Получение документа государственного образца об уровне образования при условии успешного прохождения итоговой аттестации в аккредитованной школе;

·                   Участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

·                   Охрану жизни и здоровья;

·                   Защиту от всех форм физического и психического насилия;

·                   Иные права, предусмотренные законодательством РФ.

113. Обучающиеся в Школе обязаны:

·                   Выполнять Устав Школы, в том числе выполнять решения школьного и ученического самоуправления, законные требования работников Школы;

·                   Уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

·                   Ежедневно посещать занятия согласно расписанию, не допускать опозданий на уроки и пропусков уроков без уважительных причин;

·                   Добросовестно учиться, своевременно являться на учебные занятия, соблюдать порядок и чистоту в Школе;

·                   Бережно относиться к имуществу Школы, к результатам труда других людей;

·                   Соблюдать правила техники безопасности, экономно расходовать электроэнергию и воду;

·                   Достойно, культурно вести себя в Школе и за ее пределами, заботиться о красоте речи;

·                   Не курить, не употреблять алкогольные напитки;

·                   Следить за своим внешним видом, проявлять хороший вкус в одежде, манерах поведения, быть скромным, сдержанным;

·                   Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

114. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

·                   На охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе, выбор Школы для своего ребенка, класса при наличии в них свободного места;

·                   На тактичное и благожелательное отношение учителя, сохранение ими семейной информации;

·                   На обращение к администрации и Совету Школы в целях защиты своих прав и прав своего ребенка. Общее собрание родителей (законных представителей) вправе принимать решения о направлении в инспекцию по надзору в сфере образования Архангельской области требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и несоответствие образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

·                   На участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

·                   На выбор формы получения образования, в том числе дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

·                   На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса в Школе;

·                   На присутствие с согласия учителя на уроках, экзаменах, зачетах, на получение исчерпывающей и своевременной информацию о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в Школе, о предстоящем медицинском осмотре и прививках;

·                   На защиту законных прав и интересов обучающихся;

·                    На внесение добровольных пожертвований и целевых взносов;

·                   На получение в установленном порядке компенсации части родительской платы на детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

·                   На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

115. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·                   Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности своего ребенка;

·                   Уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет;

·                   Обеспечить и создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;

·                   Регулярно посещать родительские собрания;

·                   Нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;

·                   Обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;

·                   Выполнять Устав Школы;

·                   Нести ответственность за причиненный материальный ущерб школе их ребенком в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

·                   Своевременно вносить оплату за посещение детьми дошкольных групп;

·                   Иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

116. Педагогические работники Школы имеют право:

·                   Защищать свою профессиональную честь и достоинство;

·                   Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, рекомендованные учебники, методы оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;

·                   Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

·                   Проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с требованиями действующего законодательства;

·                   Участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

·                   На сокращенную рабочую неделю;

·                   На удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством РФ;

·                   На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

·                   На длительный, сроком до одного года, отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;

·                   Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

·                   Получать ежемесячные денежные компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

·                   На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

117. Педагогические работники Школы обязаны:

·                   Соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

·                   Выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию;

·                   Нести ответственность за качество образования обучаемых в соответствии с государственными образовательными стандартами, за реализацию учебных программ и учебного плана;

·                   Уважать честь и достоинство обучаемых, их родителей (законных представителей), работников Школы;

·                   Заботиться о здоровье обучающихся (воспитанников) и нести ответственность за их жизнь в период образовательного процесса;

·                   Периодически проходить медицинские обследования;

·                   Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

·                   Проходить аттестацию с целью подтверждения занимаемой должности не реже одного раза в пять лет при отсутствии действующей квалификационной категории по занимаемой должности;

·                   Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

 

 

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

118. За Школой администрация МО «Пинежский район» закрепляет имущество, а также земельные участки. Объекты собственности, закрепленные администрацией МО «Пинежский район» за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества и регистрации договоров в органах осуществляющих государственную регистрацию сделок с недвижимостью. Земельные участки передаются Школе в соответствии с действующим законодательством.

119. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней администрацией МО «Пинежский район» на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.

120. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленным за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусматривает действующим законодательством.

121. Собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишне, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество в соответствии с действующим законодательством.

122. Школа с согласия КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский район» вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

123. Источниками финансового обеспечения деятельности Школы являются:

·                   Субсидии на выполнение задания

·                   Целевые субсидии

·                   Доходы от платных услуг, оказываемых Школой, и средств от иной приносящей доходы деятельности;

·                   Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

·                   Другие, не запрещенные законом, поступления.

124. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.

125. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,  устанавливает работникам оклады, (должностные оклады), ставки заработной платы согласно нормативно-правовым актам администрации МО «Пинежский район», выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

126. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности (имущества).

127. Школа осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжается доходом от этой деятельности. Доход от платных образовательных услуг Школой используется на материально-техническое обеспечение Школы, на заработную плату в порядке действующего законодательства.

128. Школа обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность по всем видам деятельности, представлять отчетность, требуемую нормативными документами о бухгалтерском учете, в вышестоящие органы. Школа как бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального казначейства.

 

8. ОТЧЕТ, УЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

 

129. Школа организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

130. Школа ежегодно размещает на официальном сайте в сети Интернет отчет о своей деятельности, включая информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности.

131. Школа обеспечивает с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны открытость и доступность следующих документов:

     1) Устав Школы, в том числе, внесенные в него изменения;

     2) свидетельство о государственной регистрации Школы;

     3) решение Учредителя о создании Школы;

     4) решение Учредителя о назначении руководителя Школы;

     5) положение о филиалах, представительствах Школы;

     6) план финансово-хозяйственной деятельности Школы;

     7) годовая бухгалтерская отчетность Школы;

      8) сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;

      9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

     10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Школой  муниципального имущества.

         132. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Учредителем и органами государственной власти в пределах их компетенции.

 

9. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

133. Школа как образовательное учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ.

134. Школа может иметь филиалы, структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.

135. Школа может быть реорганизована в  иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством.

Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами администрации МО «Пинежский район».

136. При реорганизации Школы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования она вправе осуществлять определенные в Уставе виды деятельности на основании лицензии  до окончания срока ее действия.

137. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом лицензии присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

138. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

139. При реорганизации Школы ее права и обязанности переходят к соответствующим правопреемникам.

140. Ликвидация Школы может осуществляться:

·                   По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо  деятельности, не соответствующей ее уставным целям;

·                   В соответствии с действующим законодательством РФ в установленном МО «Пинежский район» порядке.

141. При ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее образовательному учреждению на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

142. В случае прекращения деятельности структурного подразделения руководитель Школы, которому подведомственно данное структурное подразделение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие структурные подразделения данной Школы соответствующего типа, иное образовательное учреждение по согласованию с Учредителем.

 

 

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

 

143. Изменения в Устав принимаются общим собранием работников Школы, утверждаются в соответствии с нормативными правовыми актами  администрации МО «Пинежский район» и регистрируются в установленном законом порядке.

 

         11. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

144. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные правовые акты.

      145. Локальный акт учреждения – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме директором Школы или органом управления Школы в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

     146. Локальные акты издаются (принимаются) в виде:

- приказов;

- решений;

- инструкций;

- положений;

- правил.

      147. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

148.Перечень локальных актов.

1.     Положение о Совете школы.

2.     Положение о методическом совете.

3.     Положение о Совете старшеклассников

4.     Положение о публичном докладе.

5.     Положение о педагогическом Совете школы.

6.     Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений.

7.     Положение о предоставлении платных образовательных услуг.

8.     Положение о формах и порядке промежуточной аттестации.

9.     Положение о группе продлённого дня.

10.           Положение о структурном подразделении «Детский сад»

11.           Положение о формах получения образования обучающимися.

12.           Положение об условном переводе учащихся.

13.           Положение о текущей и промежуточной аттестации.

14.           Положение о выставлении итоговой (годовой) оценки  по общеобразовательным предметам в аттестат об основном общем образовании, среднем (полном) общем образовании.

15.           Положение о ведении и хранении  классного журнала.

16.           Положение о лагере с дневным поведением детей и  др.

 

 

 

Устав принят на общем собрании работников

Протокол № ___ от «___» ___________ 2011г.

 

Прочие нормативные акты школы:

Программа развития на 2010 - 2015 годы

Приказ о переходе на НСОТ в МБОУ "Междуреченская  средняя общеобразовательная школа №6" № 71/3 от 05.10.2011 г. (.pdf, 0,2 Мб)

Свидетельство о государственной аккредитации МБОУ "Междуреченская средняя общеобразовательная  школа №6" (.jpeg, 0,7 Мб) Приложение 1 (.jpeg, 0,3 Мб) Приложение 2 (0,2 Мб)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (.jpeg, 0,7 Мб) Приложение 1 (.jpeg, 0,3 Мб) Приложение 2 (0,2 Мб)

Бюджетная смета на 2011 год  (.jpeg, 0,3 Мб)