Положение о школьной форме (скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
Школьная форма
На этой странице вы можете познакомиться с информацией о школьной форме в ОУ

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ В ШКОЛАХ РОССИИ


 Около 1,5-2 лет назад все СМИ писали и говорили о скандале в одной из школ Ставропольского края. Это было резонансное дело о том, как учителя школы одного населённого пункта не допустили к занятиям девочек, пришедших в школу в хиджабах. Были очень серьёзные разбирательства, но на этом дело не закончилось. После скандала с хиджабами на Ставрополье наш президент поручил регионам подумать о единой школьной форме - но не так, как было в СССР.
Было предложено подумать о возвращении к школьной форме. При этом, Путин сказал, что относиться к одежде школьников надо “спокойно” и “никого не обижать”.
“Подумать об этом (введении единой формы одежды) можно на региональном, а может быть и на муниципальном уровнях. О том, чтобы вводить единую форму одежды, не обязательно, как в Советском Союзе - одна на всю страну, но в регионах вполне можно вводить такую форму одежды”, - сказал президент.
Ну а мы знаем, что в последнее время любая идея президента находит законодательное отражение за кратчайшие сроки, поэтому, мы сегодня и обсуждаем данный вопрос.

 В образовательные организации области ещё до 1 сентября был выслан пакет документов, в которых говорилось о единой форме для школьников.
Роспотребнадзор:

Нормативно-правовая база, регламентирующая требования к одежде для детей и подростков (в том числе – школьной форме)


Школьная форма в других государствах.(Просмотр слайдов презентации).

Сегодня в России много школ, в которых введена школьная форма и учащиеся её носят. Вот несколько современных вариантов школьной формы.

Многие учебные заведения пытаются сегодня восстановить порядок ношения формы, но психологи и педагоги так и не пришли к единому мнению.
аргументы «ЗА» аргументы «ПРОТИВ»
Форма дисциплинирует человека. Лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
Строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.

Форма исключает или ограничивает конкуренцию между учениками в одежде, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные» Это элемент уравнительного воспитания и обучения.
Форма соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на здоровье учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
Экономит семейный бюджет (надо меньше одежды для школы). Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
Сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. У детей могут быть совершенно разное телосложение, рост, вес, тип внешности, а поэтому то, что отлично подойдет одному из учеников, на другом буде сидеть очень безобразно.
Нет проблемы "В чем пойти в школу" В школе дети без формы чувствуют себя раскованнее.
Способствует развитию бережного отношения к одежде. Всем будет приятно видеть разнообразие красок в тусклой школе.
Позволяет отличить школьника от не школьника, является показателем высокой корпоративной культуры. Цвета будут стимулировать к новым достижениям.
Школьная униформа даёт имиджевое значение, подчеркивает индивидуальность школы. Чёрный и белый цвета замыкают личность и препятствуют её дальнейшему развитию.
Школьная форма учит детей с самого раннего возраста одеваться по-деловому.

Форма не дает девочкам оголяться и отвлекать мальчиков от процесса учебы.

Школьная форма — это вариант делового костюма для детей. Ведь что чаще всего получается: если у мужчины на работе не предусмотрен дресс-код, то костюм он одевает всего 2 раза в жизни: на выпускной и на свадьбу. Вспомните своих пап, коллег и мужей. Только в эти торжественные моменты он сталкивается с проблемой неумения носить такую форму одежды.
А школьная форма учит детей с самого раннего возраста одеваться по-деловому.
Однако, униформа, хоть и является деловой формой одежды, но с учетом того, что она предназначена для детей, существует ряд дополнительных требований, которые предъявляют к ней. Все-таки организм ребенка формируется. А в связи с тем, что школьники порой целые дни проводят в школе, то и ходить им в форме приходится чаще и дольше, чем офисному работнику. Поэтому необходимо, чтобы форма была не просто красива, не только отражала политику учебного заведения, но и была удобна для детей.
Отсюда и вытекают определенные требования, которые предъявляются к школьной одежде.
В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме, практически, одинаковое количество плюсов и минусов. Но все же, учитывая чрезмерную "демократичность" наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус.
Посмотрите, в чем большинство школьников ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и декольте, и "шпильки"!
Самое обидное то, что старшеклассники не понимают, что школа - это учреждение, а не место для развлечений и правила хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.
Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю.
Идеальный вариант формы – это красивая, удобная и практичная одежда, которая не мнется и не требует особого ухода, недорогая, состоящая из нескольких аксессуаров для разных времен года.
Но пока в наших школах нет единой обязательной формы может быть следует взять пример с таких школ нашего района, как Ясненская, Сийская, где нет формы, но учащиеся в одежде придерживаются делового, строгого стиля?

                                                         Заместитель директора по ВР Широких С.Г.


 































 

 

На главную страницу/a>